Ванная комната глазами юриста

Урок № 1. Как майор ОБЭП ремонт делал

У меня есть институтский друг, назовем его Сергей, он служит в полиции в отделе по экономическим преступлениям. Значит, он мошенников ловит, а они пришли прямо к нему в дом и «почти» обманули, а дело было так: захотел как-то Сергей ремонт в ванной сделать и естественно в интернет зашел искать работников.

Позвонил по нескольким объявлениям и пригласил мастеров из 2-ух фирм. Решил так: кто дешевле предложит, там и закажу. На следующий день ему позвонил один из подрядчиков и предложил сделать ремонт ванной за 50 тыс. «под ключ», тогда как второй просил за эти услуги все 80. Конечно, разница ощутимая и Сергей согласился. Мастер приехал, взял 30 тыс. на материалы, съездил, привез, и ничего не предвещало беды. Проблемы начались через 4 дня, за которые горе-отделочник успел все сломать, оставить горы мусора и срезанный водопровод. И пропал. Но перед этим взял у Сергея еще 15 тыс. сказал, мол, я демонтаж сделал, дайте аванс. Когда Сергей посмотрел на купленный материал, то и десяти тысяч не насчитал. Итого ущерб составил 35 тыс. рублей. Все попытки дозвониться до мастера, не увенчались успехом, он просто запил. А фирма в которую обращался Сергей ответила так: мы просто ищем заявки и продаем их мастерам, а дальше не наша забота… Итак какие ошибки допустил Сергей:

Никогда не верьте дешевым ценам! Поверьте, ремонт не может стоить дешевле стоимости материалов, а если Вам это предлагают, задумайтесь. В среднем бригада (2 человека) отделочников, зарабатывают 5-7 тыс. рублей в день. Ремонт длится 15-20 дней, вот и посчитайте минимальную заработную плату на этом рынке. Такие цены сложились, потому что отделочник может месяц-два сидеть без работы, а риски работы с чужими и дорогими материалами очень высокие. Поэтому хороший специалист, дешево работать не будет! Уясните для себя одно – хороший ремонт это не дешевое удовольствие и не ищите дешевых вариантов, лучше подкопить немного денег, чем потерять то, что уже есть!

Проверьте подрядчика! Ошибкой Сергея было то, что он думал, что обращается в фирму, а нашел так называемое агентство. Сейчас в интернете развелось много агентов, по закону к ним не придраться, но на деле оказывается, что они ни за что не отвечают. Такие «фирмочки» находят клиентов как наш Сергей и продают их заказы за 700-1000 рублей мастерам, с которыми у них есть соглашения. На этом их работа заканчивается! Их сайт выглядит серьезно, там много умных текстов и прочих атрибутов успешной компании, но все это можно проверить:

Ищите ответственное лицо – обычно это руководитель фирмы или технический директор, такой человек должен «засветиться» на сайте (посмотрите информацию в реквизитах, контактах или в разделе «о компании»). Это должен быть сотрудник, с которым вы можете связаться в любой момент и его не должны от вас скрывать. Если ответственного лица нет и с Вами общаются девочки — диспетчеры или сам отделочник – насторожитесь. В любом деле должен быть главный – это человек с которого можно спросить и который будет организовывать и контролировать работы. Именно он, а не отделочник. Нашли такого? Тогда идем дальше.

Посмотрите как устроен сайт организации. Если это 1 страница текста с красивыми картинками и яркими текстами, то 99% что перед Вами агентство. Как правило, сайты серьезных компаний имеют множество страниц с полной информацией о компании, реквизитами, отзывами клиентов, фотографиями работ и множеством полезной информации. Также на сайте, серьезная организация охотно покажет вам цены на свои услуги. Итак, если страниц сайта меньше двух, не проверяйте дальше, в 99% это ненадежная организация!

Посмотрите в контактах сайта, где расположен офис фирмы. Далее зайдите в справочник 2ГИС и посмотрите, действительно ли по этому адресу есть такая контора. Если нет – поздравляю перед вами агент – с ними работать не советую. Еще лучше будет, если вы посетите офис лично и убедитесь, что фирма расположена именно там. Если у фирмы нет офиса – задумайтесь о серьезности организации.

Узнайте о том, кто работает в организации. Штатные ли у них отделочники или они продают им заказы. Если отделочник в штате организации, то компании, как правило, охотно дадут вам исчерпывающую информацию о работнике. Бывало такое, что и копии паспортов выдавали.

Последний совет по поиску подрядчика – в серьезной компании всегда есть дополнительный сервис. Часто это: услуги по снабжению (у многих собственные склады и магазины стройматериалов), услуги грузчиков, услуги доставки, услуги уборки и вывоза мусора. Посмотрите на сайте и спросите у сотрудника предоставляет ли компания такие услуги. Как правило, если это все делает один человек (отделочник на объекте), то вы имеете дело с несерьезной организацией.

История с Сергеем закончилась благополучно. Отделочник нашелся (его нашли специальные органы), и выплатил все затраты понесенные моим другом. Но сколько времени и нервов это стоило, говорить я не буду.

Урок № 2. Светлана Алексеевна и украденные 100 000 рублей!

Светлана Алексеевна ищет пропавшие 100 000 рублей уже второй год. А все началось с ремонта ее сан/узла. Подрабатывая репетитором по математике, пенсионерка за год скопила 150 000 рублей на долгожданный ремонт. Нашла мастера по объявлению в газете. Как и наш предыдущий герой искала подешевле, чтобы сэкономить на более дорогой материал, но прогадала. Мастера звали Алексей. Светлана Алексеевна охарактеризовала его так: молодой, по виду непьющий, много говорил, вроде как дело свое знает, вообщем Алексей ей понравился. Алексей заехал на объект, оставил у Светланы Алексеевны дома 2 больших ящика с инструментами, взял у нее 80 тыс. рублей на материал, и 20 тыс. авансом и поехал в магазин выкупить заказанную плитку и докупить необходимый материал. Причем, ни расписок, ни документов Светлана Алексеевна у него не взяла. На следующий день наша героиня заволновалась. Телефон Алексея был «вне зоны действия». Через три дня ожидания Светлана Алексеевна решила посмотреть какой инструмент оставил парень, может случилось что.. В ящиках оказались цементные блоки весом в 15 кг и конечно никакого инструмента. Светлана Алексеевна понимая, что ее классически «развели» пошла с заявлением в полицию. Итак, давайте разберем ошибки, которые допустила наша героиня:

Ошибка № 1. Дешево – это не качественно и не надежно (смотри главу выше)

Ошибка № 2: отсутствие договора. Когда вы имеете дело с серьезной компанией, то договор заключается априори. Причем договор должен предусматривать все договоренности, которые вам озвучили устно: сроки, цены, гарантии. По договору ответственность должна нести именно организация, а не отделочник (ведь его прислала организация). К договору должна прилагаться смета на работы и на материалы – вы должны четко понимать из чего складывается цена, она не может быть «высосана из пальца», любая серьезная компания, во избежание споров работает строго по смете.

Ошибка № 3: отсутствие финансовых гарантий. В ремонтном бизнесе издавна заведено работать только при наличии аванса от клиента. Так работают не только частники, но и 99% всех серьезных компаний. Это нормально. Но вы должны понимать, кому и как вы платите эти деньги. Правильно считается, когда вы платите 50% за работу и выдаете деньги на материалы, но и здесь есть несколько золотых правил, которыми вы обезопасите себя:

Оплачивайте аванс после ознакомления и подписания договора, причем в договоре все суммы и даты оплат должны быть четко указаны.

Сотрудник, который принимает оплату, должен при Вас подписать договор и у него на это должна быть доверенность. В доверенности должно быть указано, что сотрудник имеет право принимать деньги от имени организации и имя этого сотрудника должно быть указано в договоре как представителя от организации.

Не лишним будет эту самую доверенность сфотографировать на телефон, можно попросить паспорт сотрудника и также запечатлеть на память. Не лишним будет взять контакты сотрудника, с которым вы заключаете договор. Вы в два раза уменьшите риски, если у вас будет 2-3 номера сотрудников организации, включая ее основной телефон.

Требуйте квитанцию об оплате или товарный чек с печатью организации и подписью сотрудника принявшего деньги. На крайний случай подойдет расписка, но серьезные компании этого не допускают и выдают правильно оформленные документы.

Лучше всего, рассчитываться в офисе компании. Случаев, когда «кидали» так дерзко, в моей практике не было, поэтому офис лучшее место для расчетов, но при условии предоставления всех указанных выше документов.

Таких историй в моей практике уже за сотню. Люди спорят о деньгах, некачественной плитке, испорченном материале на сотни тысяч рублей. Много историй о мошенниках и авантюристах, которые заявляют, что умеют все. Из своего опыта я сделал вывод, что обращаться надо в компанию, которая имеет узкую специализацию, не та, которая строит дома, делает ремонты и торгует мебелью одновременно, а компанию, которая занимается непосредственно отделкой сан/узлов или плиткой и сантехникой (таких компаний сейчас немало). Перед тем как отдать деньги, проверьте компанию по всем пунктам, о которых я вам рассказал и вы избежите многих проблем в ремонте сан/узла.

admin

Сейчас читают: